Колл-центр работает ежедневно с 7-00 до 22-00
Записаться на прием

Как ребенок должен разговаривать?!

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются. Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются.

Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу.

В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения. Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме.

В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет. До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет.

Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков. Сама по себе «задержка» в сроках становления звукопроизношения говорит о наличии у ребенка речевой патологии.

Причинами речевых нарушений могут быть:

  • Неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей: профессиональные «вредности», наркомания, алкоголизм и курение, аборты.
  • Неблагоприятные факторы, потенциально влияющие на будущую речь ребенка во время беременности: токсикозы беременности, острые и хронические заболевания матери во время беременности (грипп, краснуха, почечная и сердечная недостаточность и др.), резус конфликт, падения и ушибы матери во время беременности, острые стрессовые ситуации, осложнения при родах.
  • Неблагоприятные обстоятельства в период раннего развития: травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга, воспалительные заболевания головного мозга (менингит), недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, аномалии в строении челюстей и зубов как результат травм. 
  • Социальные факторы: двуязычие в семье, наличие дефектов речи у окружающих ребенка людей, обстановка, когда родители сознательно «подстраиваются» под речь ребенка, «сюсюкают» с ним либо, напротив, невнимательно относятся к речи ребенка.

Итак, Вы обнаружили, что у Вашего ребенка не все звуки произносятся правильно и часть слов он «проглатывает» Что делать в таких случаях? Немедленно обращаться к логопеду и не ждать, когда у вашего ребенка звукопроизношение «само» станет нормальным!
Чаще всего задержка развития речи отражается на всем развитии ребенка – не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку, используя все способы развития и активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

Что может логопед?

На логопедических занятиях работа ведется по следующим направлениям:

  • Формирование правильного звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • Совершенствование фонематических процессов
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;
  • Развитие связной речи;
  • Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Логопедическая работа проводится 2 раза в неделю. График работы  - индивидуальный.

Чем именно мы занимаемся на логопедических занятиях?

Лексико-грамматические занятия.

Берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

  • По расширению и активизации словаря;
  • По отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существи-тельных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже); 
  • По выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения; 
  • По обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
  На занятиях по  развитию фонематического слуха ребенок учится различать звук на слух, вычленять его из речи («Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» и пр).

Занятия по развитию психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания и занятия по развитию мелкой моторики: массаж пальцев рук, пальчиковая гимнастика, формирование аккуратности и моторной ловкости.

Занятия по звукопроизношению включают следующие этапы:

  • Артикуляционные упражнения;
  • Коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Помните, что для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми!

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  •  Не ругать за неправильную речь;
  •  Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  •  Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  •  Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с логопедом;
  •  Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат!

Автор материала: врач-педиатр клиники на Никулинской Протасова М.П.

Наши специалисты
Королевская
Оксана
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Врач первой категории
Коммунарка
Колиниченко
Татьяна
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Куркино
Лезина
Юлия
Игоревна
Педиатр
Стаж работы с 1996 года
Коммунарка
Иванова
Ирина
Анатольевна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2010 года
Строгино
Пасечник
Ольга
Валерьевна
Педиатр
Стаж работы с 1997 года
Врач первой категории
Строгино
Тарасова
Ляйля
Раифовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 1985 года
Кандидат медицинских наук
Строгино
Букреева
Екатерина
Павловна
Педиатр, Аллерголог-иммунолог
Стаж работы с 2020 года
Юго-Западная
Строгино
Саламаха
Сергей
Николаевич
Педиатр, Аллерголог-иммунолог
Стаж работы с 2012 года
Коммунарка
Сапунова
Светлана
Валерьевна
Педиатр, Детский эндокринолог
Стаж работы с 2008 года
Зам. главного врача по педиатрии
Куркино
Полякова
Марина
Пеповна
Педиатр
Стаж работы с 1991 года
Юго-Западная
Лаптева
Светлана
Павловна
Педиатр
Стаж работы с 1997 года
Юго-Западная
Полякова
Мария
Александровна
Гастроэнтеролог, Педиатр
Стаж работы с 2016 года
Куркино
Протасова
Марина
Петровна
Педиатр
Стаж работы с 1992 года
Юго-Западная
Гречаная
Евгения
Владимировна
Гастроэнтеролог, Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Строгино
Ермолина
Наталия
Анатольевна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2005 года
Марьино
Ильина
Ирина
Дмитриевна
Педиатр
Стаж работы с 1994 года
Кандидат медицинских наук Зав. отделением педиатрии
Юго-Западная
Телицына
Евгения
Владимировна
Педиатр
Стаж работы с 2009 года
Куркино
Петрова
Елена
Юрьевна
Педиатр
Стаж работы с 1982 года
Врач высшей категории
Куркино
Пенькова
Жанна
Петровна
Педиатр
Стаж работы с 1985 года
Врач высшей категории
Куркино
Химки
Ермачкова
Галина
Анатольевна
Педиатр
Стаж работы с 1982 года
Марьино
Беляева
Ольга
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1984 года
Коммунарка
Грибина
Наталия
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 1995 года
Кандидат медицинских наук Зам. главного врача по клинико-экспертной работе
Коммунарка
Семенюк
Мария
Александровна
Педиатр
Стаж работы с 2004 года
Куркино
Панченко
Елена
Ивановна
Педиатр
Стаж работы с 1977 года
Врач первой категории
Куркино
Белоусова
Елена
Николаевна
Педиатр
Стаж работы с 2006 года
Куркино
Рижинашвили
Кристина
Рубеновна
Педиатр
Стаж работы с 2016 года
Химки
Юдкова
Наталья
Викторовна
Физиотерапевт, Педиатр
Стаж работы с 2007 года
Марьино
Дацаева
Тамила
Абуевна
Педиатр
Стаж работы с 2018 года
Куркино
  • 2 700 руб.
  • 2 500 руб.
  • Консультация врача-педиатра ребёнка 1-го года жизни
    2 950 руб.
  • Профилактический осмотр врача-педиатра перед вакцинацией
    1 980 руб.
  • Оформление карты для поступающих в д/с, школу форма 026/у (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    3 990 руб.
  • Оформление выписки из амбулаторной карты ребенка
    1 400 руб.
  • Оформление формы 063/у, прививочного сертификата
    1 290 руб.
  • 4 180 руб.
  • 3 850 руб.
  • 3 850 руб.
  • 3 460 руб.
  • 18 100 руб.
  • 32 300 руб.
  • 22 360 руб.
  • Оформление санаторно-курортной карты для детей форма 076/у(без стоимости анализов, исследований и консультации врачей)
    3 560 руб.
  • Оформление справки в бассейн для ребенка (без стоимости анализов)
    1 810 руб.
  • Оформление справки форма 079/у для санаторного оздоровительного лагеря (без стоимости анализов, исследований и консультации врачей)
    2 970 руб.
  • Оформление справки о группе здоровья для ребенка (без стоимости профилактического осмотра врача, анализов, исследований и консультации врачей специалистов)
    770 руб.
  • Консультация по результатам анализов и исследований сторонних ЛПУ первичная
    3 350 руб.

Другие статьи

Подготовка к колоноскопии

Колоноскопия является одним из самых информативных способов первичной диагностики заболеваний прямой и толстой кишки, а также может назначаться в терапевтических целях. Но чтобы получить качественный результат и максимально полные данные, крайне важно соблюдать правила подготовки к процедуре.

Кишечные колики

Колики - одна из самых частых жалоб у детей первого полугодия. Эта та проблема, которая может довести родителей до нервного срыва.

Детские инфекции

В жизни каждого ребенка, даже самого здорового, есть ситуации, которые требуют обязательного участия медицинских специалистов.

Мигрень-есть решение!

Мигрень является одной из самых частых разновидностей головной боли. Как отличить, мигрень у пациента или нет? Диагноз мигрени ставится клинически лечащим врачом-неврологом на основании жалоб пациента, при наличии характерных признаков и отсутствии других причин головной боли по результатам обследования.

Ультразвуковая диагностика

Ультразвуковое исследование позволяет быстро и безопасно уточнять диагноз, контролировать ход процесса выздоровления, наблюдать течение физиологических процессов в исследуемых органах.

Гаджеты и зрение

Как сохранить здоровье глаз при чрезмерной зрительной нагрузке? Для кого наиболее опасен компьютерный зрительный синдром и можно ли его избежать?

Нарушение сна у детей

Систематические нарушения сна негативно влияют на общее самочувствие ребенка, на иммунную систему и функции отдельных органов. Рекомендации специалиста по нормам сна и коррекции нарушения засыпания.

УЗИ в офтальмологии

Безопасность, неинвазивность, и высокая информативность делают этот метод исследования наиболее доступным.

Как сохранить остроту зрения

Среди причин снижения остроты зрения, возникающих в детском и молодом возрасте, можно выделить близорукость, дальнозоркость, астигматизм.

Дополнительная вакцинация

Вакцины против пневмококковой инфекции эффективно сочетаются с гриппозными вакцинами, снижая частоту ОРЗ, включая бронхиты и пневмонию в 14 раз.

Гиперменорея

В клиниках IMMA в рамках оказания гинекологических услуг практикуют диагностические и лечебные мероприятия по борьбе с гиперменореей. Если возникла проблема чрезмерных выделений в дни месячных, продолжающихся более недели, мы поможем ее решить.

Особенности течения уретритов в зависимости от возбудителя

Выделено более 230 штаммов бактерий, которые при определенной ситуации способны вызнать воспаление слизистой уретры.

Ботулинотерапия в неврологии

Мышечные боли и спазмы поддаются лечению. Хороший результат дает ботулинотерапия – наши врачи-неврологи ее применяют и помогают пациентам стать здоровыми!

Вакцинация против ветряной оспы

  Ветряная оспа - острое и высококонтагиозное заболевание, возбудителем которого является - герпесвирус  3 типа - Varicella zoster, относящийся к семейству Herpesviridаe (герпесвирусов).

СРК: причины, симптомы

Сеть медицинских клиник «IMMA» предлагает записаться на прием к опытному специалисту-гастроэнтерологу. Каждая из наших клиник укомплектована высококачественным диагностическим оборудованием, позволяющим максимально точно определить заболевание каждого пациента. Удобное расположение клиник позволит вам посетить врача рядом с домом или работой.